Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Природоохранной прокуратурой приняты меры по обеспечению необходимой техникой лесопожарных формирований Ростовской области

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка реализации министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области полномочий при подготовке к пожароопасному периоду 2020 года.

Установлено, что министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области пожарные формирования лесничеств не обеспечены необходимой при тушении лесных пожаров техникой в количестве 5 единиц (1 трейлер с тягачом, 2 лодки с подвесным мотором, 2 автобуса для перевозки пожарных бойцов с индивидуальным снаряжением).

В целях достижения нормативной обеспеченности лесопожарных формирований области природоохранным прокурором министру природных ресурсов и экологии Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законов об охране лесов от пожаров, в результате рассмотрения которого министерством заключены государственные контракты на поставку техники.

Фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора        

юрист 2 класса М.И. Суханов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет административную ответственность в сфере недропользования

Согласно преамбуле Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан. Недра предоставляются только в пользование. Иной путь передачи недр организациям и гражданам является противозаконным. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.

Пользование недрами без разрешения (лицензии) расценивается как самовольное. Самовольное пользование недрами прекращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.

Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается, в том числе: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ.

Так, в соответствии со ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами без разрешения (лицензии) на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей, а пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проектавлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса А.В. Поштарук

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой вскрыты многочисленные факты нарушений законов при добыче полезных ископаемых

Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов о недропользовании на территории Ростовской области.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение Закона о недрах организациями на территории г. Донецка, г. Шахты, г. Новошахтинска, Сальского, Азовского, Октябрьского, Усть-Донецкого, Каменского, Белокалитвинского, Миллеровского, Красносулинского районов осуществлялась добыча полезных ископаемых с нарушениями лицензионных требований, выразившимися в необеспечении уровня добычи полезного ископаемого в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку карьеров, ежегодными планами горных работ, производственной мощностью и потребностями рынка.

С целью устранения выявленных нарушений законов организациям нарушителям внесено 19 представлений, по результатам рассмотрения, которых приняты меры к устранению нарушений законов, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по инициативе прокуратуры к административной ответственности в виде штрафов привлечено 16 должностных лиц по ч. 2                      ст. 7.3 КоАП РФ на общую сумму более 300 000 рублей.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                          

юрист 3 класса А.В. Поштарук

 

«Прокуратурой Дубовского района выявлен конфликт интересов в деятельности работников общеобразовательного учреждения»

Прокуратура Дубовского района выявила нарушение законодательства о противодействии коррупции в муниципальном учреждении.

Установлено, что распоряжением директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Барабанщиковская СШ № 6» на должность заместителя была назначена его супруга и родная дочь, также на должность учителя был назначен свойственник (зять).

В отношении подчиненных работников директор учреждения наделен полномочиями, в том числе на поощрение, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности.

Имеющееся родство руководителя и подчиненных создает конфликт интересов в деятельности муниципального учреждения, о котором директор МБОУ «Барабанщиковская СШ № 6» в комиссию районного отдела образования администрации Дубовского района по урегулированию конфликта интересов не сообщил.

По результатам проверки прокурор района внес представление заведующему районным отделом образования об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в деятельности муниципального образовательного учреждения, в комиссию направлена информация о необходимости принятия мер к урегулированию конфликта интересов.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.В. Мамонов

«Перед судом предстанут мошенники, похитившие бюджетные денежные средства при строительстве дорог»

Прокуратурой Дубовского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя и работника коммерческой организации, похитивших мошенническим путем бюджетные денежные средства в особо крупном размере.

Материалами дела установлено, что мошенники, действуя группой лиц по предварительному сговору, в рамках заключенных 19.09.2016 с администрацией Дубовского района муниципальных контрактов выполняли работы по строительству двух межпоселковых автомобильных дорог от х. Щеглов к х. Верхний Жиров и от х. Верхний Жиров к х. Крюков в Дубовском районе Ростовской области. При этом работы были выполнены в объемах, меньше установленных проектно-сметной документацией, с применением менее дорогостоящих материалов.

В дальнейшем в районную администрацию предоставлялась документация, содержащая заведомо ложные, завышенные сведения об объемах и стоимости выполненных работ, на основании которой им были выплачены предусмотренные контрактом денежные средства.

В результате злоумышленники, вводя в заблуждение сотрудников районной администрации о стоимости выполненных работ, в период времени с августа 2016 года по 29.12.2017, похитили бюджетные денежные средства на сумму свыше 21 миллиона рублей.

С целью компенсации причиненного преступлением ущерба следствием на имущество преступников наложены аресты на общую сумму свыше 4 миллионов рублей.

После утверждения прокуратурой района обвинительного заключения, уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) направлено в суд для рассмотрения по существу.

Согласно действующему закону за совершения указанного преступления им грозит наказание до десяти лет лишения свободы с возможностью применения крупных денежных штрафов.

Прокурор района

старший советник юстиции Е.В. Мамонов

Установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию РФ

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена ответственность за следующие правонарушения:

-умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;

-нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;

-незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Кроме того, установлена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок сведений о трудовой деятельности либо представление неполных и/или недостоверных сведений. Нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Помощник прокурора

Дубовского района Н.В. Тарасова

Упрощен порядок приема в гражданство Российской Федерации

С 24.07.2020 вступают в силу изменения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"

Для лиц, обратившихся за приемом в гражданство РФ в общем порядке, исключено требование о необходимости направления в полномочный орган иностранного государства заявления об отказе от имеющегося у него иного гражданства.

Изменены условия приема в гражданство РФ в упрощенном порядке:

исключены требования о 3-летнем сроке нахождения на территории РФ и подтверждении законного источника средств к существованию для совершеннолетних лиц без гражданства, если ранее они имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств;

с 3-х лет до 1 года сокращен срок осуществления трудовой деятельности в РФ для лиц, окончивших российские образовательные или научные организации.

Также установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке, если они: имеют хотя бы одного родителя - гражданина РФ, проживающего на территории РФ; являются гражданами Республик Беларусь, Казахстан, Молдова или Украины.

Помощник прокурора

Дубовского района Н.В. Тарасова

Замена паспорта и водительского удостоверения в период пандемии

В период самоизоляции многие лишены возможность своевременно обратиться в подразделения органов внутренних дел за выдачей паспорта или водительского удостоверения, в том числе для их замены в связи с истечением срока действия.

Между тем за управление автомобилем без водительских прав или с правами, срок действия которых истек, а также за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина или по недействительному документу, установлена административная ответственность.

Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории страны, и российское национальное водительское удостоверение, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно признаются действительными, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.

Для граждан, достигших в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 возраста 14 лет и не получивших паспорта гражданина РФ, основным документом, удостоверяющим их личность, продолжает оставаться свидетельство о рождении.

Продление срока действия паспорта и водительского удостоверения не подразумевает прекращение предоставления услуги по их выдаче и замены, которая продолжает оказываться и в настоящее время.

Помощник прокурора

Дубовского района Н.В. Тарасова

Об особенностях отмены либо переноса проводимого организацией зрелищного мероприятия и порядке возврата стоимости билетов

Правительством Российской Федерации 6 июня 2020 года принято постановление № 830, которым внесены изменения в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Так, информация об отмене или о переносе зрелищного мероприятия должна размещаться организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

В случае невозможности в указанный срок определить дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС).

При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю прийти на перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять его на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Кроме того, если организация не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС), не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом, такое мероприятие считается отмененным и организация обязана осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера).

Установлено, что ваучер обменивается на билет, абонемент или экскурсионную путевку (электронный билет), дающие право посетить мероприятие, дата и время которого были объявлены на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке или, при отсутствии такой возможности, на лучших условиях (более высокая категория места) без взимания доплаты.

До внесения изменений в Положение срок возврата полной стоимости билета составлял 30 дней со дня обращения посетителя, теперь - не позднее 180 дней со дня обращения. При этом возврат денежных средств осуществлялся также при переносе зрелищного мероприятия.

Помощник прокурора

Дубовского района Н.В. Тарасова

Принят закон об индивидуализации тарифов по ОСАГО, учитывающих соблюдение водителем ПДД

Федеральным законом от 25 мая 2020 года № 161-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Поправки в Закон об ОСАГО предусматривают, в частности установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.

В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.

Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

Кроме того, Закон позволяет до 30 сентября 2020 года заключать договоры ОСАГО без представления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 года.

Федеральный закон вступил в силу 25 мая 2020 года.

Помощник прокурора

Дубовского района  Н.В. Тарасова